Екатерина Крысанова: «Чем большего ты достигаешь, тем большему нужно учиться!»

Екатерина Крысанова: «Чем большего ты достигаешь, тем большему нужно учиться!»

29.04.11

29 апреля во всем мире отмечается Международный день танца. Праздник инициирован Международным советом танца ЮНЕСКО в 1982 году. Дата была предложена артистом балета, педагогом и хореографом Петром Андреевичем Гусевым в память о родившемся в этот день французском балетмейстере, реформаторе и теоретике балета Жане-Жорже Новере, который вошел в историю как «отец современного балета».

Заместитель Председателя Правительства РСО-Алания, Полномочный представитель республики при Президенте РФ Александр Тотоонов поздравил с этим праздником руководителей танцевальных коллективов «Алан» и «Горец» из Северной Осетии, московского ансамбля «Алания». Поздравительные телеграммы также направлены балетмейстеру-репетитору Большого театра России, народной артистке СССР Светлане Адырхаевой, солистам ГАБТ и Мариинского театров, носящим звания заслуженных и народных артистов РСО-Алания.

archive.noar.ru взял экспресс-интервью у ученицы С. Адырхаевой, ведущей солистки балетной труппы Большого театра России, заслуженной артистки РСО-Алания Екатерины Крысановой.

 

- На днях Вы блистательно справились с партией Флорины в одной из самых громких премьер сезона – балете «Утраченные иллюзии». Такие роли – необычное для Вас амплуа?

 

- Музыку к спектаклю написал Леонид Десятников, дирижировал Александр Ведерников, а хореографию сочинил Алексей Ратманский, который воспользовался либретто, оставшимся от одноименного балета 1936 года. По ощущениям, мне намного легче дается современный танец, нежели классический. Там – более свободный язык тела, танца, жестов. Модернистские балеты даются мне легче и свободнее…

 

- И это говорит балерина, создавшая прекрасные классические образы Китри из «Дон Кихота», Одетты-Одиллии из «Лебединого озера»?

 

-  Именно эти партии мне немного тяжелее танцевать, чем современный балет. Но я бы не сказала, что хореография Ратманского исключительно авангардна. В «Утраченных иллюзиях» все основано на классических тенденциях и представлениях о танце, при этом внесена необходимая нотка современности.

 

- В совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств «Remansos» Вы тоже танцуете современную хореографию…

 

- Это, действительно, яркая современная хореография! Однако новые ответвления все равно основаны на классических традициях. Прежде всего – русской балетной школы. Классическое искусство вечно. Если артист освоил классику и танцует в таких постановках, как «Спящая красавица», «Корсар», «Лебединое озеро», то для него не составит большого труда выйти на сцену практически в любом современном опусе.

 

- В каких еще постановках ГАБТ примете участие?

 

- В июле 2011 года в Большом будет вечер одноактных балетов, в числе которых – «CHROMA» Джоби Тэлбот и Джека Уайта в хореографии Уэйна МакГрегора и «Симфония псалмов» на музыку Игоря Стравинского (хореограф – знаменитый Иржи Килиан). Окончательные составы еще не утверждены, но, по предварительной информации, я буду занята в этих проектах.

 

- Все мы помним восхитительный танец Светланы Адырхаевой, которому Вы подарили «вторую жизнь» на гала-концерте мастеров искусств, проведенном при активном участии Постпредства в честь 150-летия Коста Хетагурова…

 

- …опережая Ваш вопрос, отвечу: с удовольствием и еще не раз станцую этот или подобные номера! Когда Светлана Дзантемировна, человек, у которого ты учился, передает тебе что-то глубоко личное, это накладывает огромную ответственность. Тридцать лет назад народная артистка России С. Адырхаева и ансамбль танца «Алан» совместно исполнили хореографическую композицию «Рапсодия» на музыку Ильи Габараева. В октябре 2009 года я станцевала этот номер на Новой сцене ГАБТ вместе с ребятами из ансамбля «Маленький джигит». Зал очень тепло принял этот искрометный номер. Для меня такие танцы – колоссальный опыт, который полезен для артистки любого уровня. На самом деле, чем большего ты достигаешь, тем большему нужно учиться, открывая в себе новые грани.

 

[ назад ]

Смотрите так же:

Глава РСО-Алания Таймураз Мамсуров: «Считаю, что Южная Осетия всегда была и должна была быть в составе России»
Глава РСО-Алания Таймураз Мамсуров: «Считаю, что Южная Осетия всегда была и должна была быть в составе России»

24.06.2012

В рамках рабочей поездки на XVI Петербургский международный экономический форум Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров дал интервью корреспонденту радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Соломину.

 

«Наши в городе». Мадина Беликова – о колледже Saint Martins и мире моды
«Наши в городе». Мадина Беликова – о колледже Saint Martins и мире моды

05.04.2012

archive.noar.ru уже рассказывал о состоявшейся в Постоянном представительстве РСО-Алания при Президенте РФ рабочей встрече с нашей землячкой, ведущим технологом производства российской компании «OGGI» Мадиной Беликовой.

 

«Наши в городе». Итальянская история осетинки Амаги Готти
«Наши в городе». Итальянская история осетинки Амаги Готти

07.04.2012

Оперная дива из Южной Осетии Ирина Готоева (творческий псевдоним – Амага Готти) приняла участие в Международном конкурсе оперных певцов, который проходил в Милане – всемирно известном центре оперного искусства.

 

«Наши в городе»: Валерия Сеоева. Девушка, у которой все получится
«Наши в городе»: Валерия Сеоева. Девушка, у которой все получится

01.03.2012

Обладательница лирико-колоратурного сопрано, наша землячка Валерия Сеоева готовится поступить в знаменитую Флорентийскую консерваторию Луиджи Керубини.

 
GISMETEO:Погода по г.Москва         GISMETEO:
Погода по г.Владикавказ