Новый детский театр. Поиск

Новый детский театр. Поиск

24.12.12

23 декабря в Центре драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина завершила свою работу восьмая лаборатория современной театральной режиссуры «Мастерская на Беговой». Лаборатория проходила с 17 по 23 декабря и была посвящена поиску новых форм детского театра. Неизменный руководитель проекта – известный театральный режиссер, наш соотечественник Марат Гацалов.

Напомним, Гацалов – дважды лауреат театральной премии «Золотая маска». В нынешнем году режиссер вновь номинирован на эту престижную награду.

«Мастерская на Беговой» проходила по традиционной схеме. В течение пяти дней режиссеры, участвующие в проекте, готовили эскизы детских спектаклей. 22 и 23 декабря прошли показы для зрителей и экспертного совета, в составе которого – известные театральные критики, режиссеры и художники. Эскизы, одобренные экспертным советом, войдут в репертуар «Центра драматургии и режиссуры».

Режиссерам Мастерской «Детский театр. Поиск» предстояло провести своеобразное исследование причин кризиса «детского жанра» и предложить принципиально новое видение театра для маленького зрителя. Театра, говорящего с ребенком на равных, считающегося с его внутренним миром, страхами, переживаниями, радостями и желаниями. Театра, дающего возможность ребенку примерить «взрослость» в хорошем смысле этого слова.

В лаборатории принимали участие режиссеры Елена Новикова (Москва), Вероника Шахова (Тамбов – Москва), Никита Рак (Красноярск-Москва), Вячеслав Игнатов (Санкт-Петербург – Москва), Полина Стружкова (Москва).

Представленные зрителям эскизы кардинально отличались друг от друга визуализацией, драматической структурой, способом донесения до зрителя главной идеи лаборатории – видеть в каждом ребенке равного, а в каждом взрослом разбудить ребенка.

Взрослые наравне с детьми погружались в мир «пересказанных» трагедий Шекспира («Шекспир Экспресс», по мотивам пьес Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь», «Король Лир», «Тит Андроник»), переживали «черное чувство», поселившееся в голове сверчка («Сверчок», композиция по сказкам Тоона Теллегена), оглядывались в поисках «белых медведей», сопровождающих каждого («Луиза/Медведи», по пьесе Карин Сер), погружались в сон, считали овец и дрались подушками («Инструкция по засыпанию») и, наконец, разрешали «конфликт» между детским и взрослым, между большим и маленьким, между родителем и ребенком («Детский сад стихов», композиция по стихотворениям Р. Л. Стивенсона).

Потрясающие по своей энергетике спектакли, показанные в рамках лаборатории, никого не оставили равнодушным. Каждый участник этого «праздника детства» унес с собой в морозную «взрослую» жизнь приятные воспоминания, в которых можно ВСЕ. Даже танцевать нон-стоп и разговаривать с прозрачно-белыми медведями.

На то оно и детство.   

Текст - Карина Бесолти

 

[ назад ]

Смотрите так же:

 
GISMETEO:Погода по г.Москва         GISMETEO:
Погода по г.Владикавказ